ПОЛОЖЕНИЕ О ВЫБОРАХ ПРЕЗИДЕНТА ШКОЛЬНОГО ГОСУДАРСТВА

1. Общие положения

1.1. Право баллотироваться в Президенты и быть избранным имеет любой учащийся школы 8-11 классов.

1.2. В голосовании принимают участие все жители школьного государства, обучающиеся в 5-11 классах, а также преподаватели.

1.3. Президент избирается сроком на 1 год.

1.4. Выборы Президента проходят раз в год в начале октября.

1.5. Выборы считаются состоявшимися, если в них приняло участие более 70% избирателей.

1.6. Победителем считается кандидат, набравший простое большинство голосов.

2. Организация выборов

2.1. Для организации выборов Школьный Парламент создаёт избирательную комиссию из числа учащихся 8-11 классов, не имеющих в своём составе кандидатов на пост Президента.

2.2. До 14 сентября избирательная комиссия регистрирует кандидатов на пост Президента, выдвинутых классными коллективами, детскими организациями, либо в порядке самовыдвижения.

2.3. Необходимыми документами для выдвижения кандидата от классного коллектива (детской организации) являются: уведомление от класса (детской организации) о выдвижении, сведения биографического характера о кандидате, заявление от кандидата о согласии на выдвижение.

2.4. Необходимыми документами для самовыдвижения являются: уведомление от кандидата о самовыдвижении, подписной лист с 50 подписями в поддержку кандидата.

2.5. В период с 15 по 30 сентября проходит агитация кандидатов на пост Президента, встречи с избирателями, представление программ, предвыборные дебаты кандидатов.

2.6. Любой агитационный материал должен быть утверждён председателем избирательной комиссии.

2.7. Агитация за кандидатов прекращается за 16 часов до начала выборов.

2.8. Ход предвыборной кампании освещается в школьной газете.

2.9. Избирательная комиссия подготавливает бюллетени и место для голосования.

2.10. Выборы проходят с 800 до 1200.

2.11. С 1230 избирательная комиссия начинает подсчёт голосов, заполнение протоколов.

3. Официальные итоги выборов

3.1. Официальные итоги выборов объявляются на следующий день после выборов;

3.2. Церемония инаугурации Президента проходит на первом после выборов заседании Школьного Парламента

4. Спорные вопросы

4.1. Любой кандидат, не согласный с итогами выборов (заметивший нарушения Положения о выборах в ходе предвыборной кампании), вправе подать апелляцию на имя действующего Президента школы при наличии достаточных на то оснований

4.2. Для рассмотрения апелляции действующий Президент создаёт комиссию, которая обязана рассмотреть апелляцию в течение двух дней.

4.3. При положительном рассмотрении апелляции назначаются перевыборы между теми же кандидатами, но с новой избирательной комиссией.

4.3. При равном количестве голосов, набранных кандидатами, занявшими 1-2 места, назначаются повторные выборы, в бюллетень для голосования включаются фамилии только этих двух кандидатов.

ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЬНОМ ПАРЛАМЕНТЕ

1. Общие положения

1.1. Школьный Парламент является выборным представительным органом ученического самоуправления МОУ СОШ №47.

1.2. Школьный Парламент действует на основании Устава школы, Конституции школьного государства и настоящего Положения.

2. Цели и задачи Школьного Парламента

2.1. Целью деятельности Школьного Парламента является реализация права обучающихся на участие в управлении образовательным учреждением.

2.2. Задачами деятельности Школьного Парламента являются:

- представление интересов учащихся в процессе управления школой;

- поддержка и развитие инициатив учащихся в школьной жизни;

- защита прав учащихся.

3. Функции Школьного Парламента

Школьный Парламент:

3.1. выступает от имени учащихся при решении вопросов жизни школы: изучает и формулирует мнение школьников по вопросам школьной жизни, представляет позицию учащихся в органах управления школой, разрабатывает предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, организует и проводит соревнование на лучший классный коллектив;

3.2. содействует реализации инициатив учащихся во внеучебной деятельности: изучает интересы и потребности школьников в сфере внеучебной деятельности, создаёт условия для их реализации;

3.3. содействует разрешению конфликтных вопросов: участвует в решении школьных проблем, согласовании интересов учащихся, учителей и родителей, организует работу по защите прав учащихся.

4. Права Школьного Парламента

Школьный Парламент имеет право:

4.1. проводить заседания и иные мероприятия 1 раз в месяц;

4.2. размещать информацию на стенде Школьного Парламента, получать время для выступлений своих представителей на классных часах и родительских собраниях;

4.3. направлять в администрацию школы письменные запросы, предложения и получать на них официальные ответы;

4.4. знакомиться с нормативными документами школы и их проектами и вносить к ним свои предложения;

4.5. получать от администрации школы информацию по вопросам жизни школы;

4.6. представлять интересы учащихся в администрации школы, на педагогических советах, собраниях, посвящённых решению вопросов жизни школы;

4.7. проводить встречи с директором школы и другими представителями администрации;

4.8. проводить среди учащихся различные опросы;

4.9. направлять своих представителей для работы в Совете Школы;

4.10. организовывать работу общественных приёмных Школьного Парламента, сбор предложений учащихся, проводить открытые слушания, ставить вопрос о решении поднятых школьниками проблем перед администрацией школы, Советом Школы;

4.11. принимать решения по рассматриваемым вопросам, информировать учащихся, администрацию школы, Совет Школы о принятых решениях;

4.12. пользоваться организационной поддержкой должностных лиц школы при подготовке и проведении мероприятий Школьного Парламента;

4.13. вносить в администрацию школы предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса школы;

4.14. вносить в администрацию школы предложения о поощрении и наказании учащихся, а при рассмотрении администрацией школы вопросов о дисциплинарном воздействии по отношению к учащимся давать заключение о целесообразности его применения;

4.15. опротестовывать решения администрации, действия работников школы, противоречащие Уставу школы;

4.16. опротестовывать решения администрации школы, касающиеся учащихся, принятые без учёта предложений Школьного Парламента;

4.17. создавать печатные органы;

4.18. устанавливать отношения и организовывать совместную деятельность с ученическими советами других учебных заведений;

4.19. использовать оргтехнику, средства связи и другое имущество школы по согласованию с администрацией;

4.20. участвовать в разрешении конфликтных вопросов между учениками, учителями и родителями;

4.21. вносить предложения по планированию учебно-воспитательной работы школы;

4.22. осуществлять иные полномочия в соответствии с Уставом школы.

5. Порядок формирования и структура Школьного Парламента

5.1. Школьный Парламент состоит из 2 палат: Школьной Думы и Совета Старост.

5.2. В состав Школьной Думы учащимися 5-11 классов делегируется по девять представителей от класса в комитеты по образованию, правопорядку, спорту, патриотическому воспитанию, средствам массовой информации, шефской работе, оформительской работе, культуре, труду.

5.3. В каждом комитете Школьной Думы выбираются председатель и заместитель, которые представляют комитет в Совете Школьной Думы.

5.4. Совет Школьной Думы избирает из своего состава спикера и вице-спикера. Спикер и вице-спикер входят в состав Совета Школы.

5.5. В состав Совета Старост входят старосты классов.

5.6. Совет Старост избирает из своего состава председателя и заместителя председателя Совета Старост. Председатель и заместитель председателя Совета Старост входят в состав Совета Школы.

5.7. В составе Школьного Парламента могут быть сформированы временные комиссии и инициативные группы для разработки положений, подготовки и проведения конкурсов, соревнований и др.

5.8. В работе Школьного Парламента с правом совещательного голоса участвуют представители исполнительной власти школьного государства – Президент и Правительство.

6. Заключительные положения

6.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения;

6.2. Изменения в настоящее Положение вносятся Советом Школы по предложению Школьного Парламента.

ПОЛОЖЕНИЕ о методическом объединении наставников ученического самоуправления МОУ СОШ №47

1. Общие положения

1.1. Методическое объединение наставников ученического самоуправления создаётся с целью лучшей организации работы органов ученического самоуправления в школе. Члены МО совершенствуют своё методическое мастерство, организуют взаимопомощь для обеспечения современных требований к работе органов ученического самоуправления, разрабатывают варианты заданий для комитетов Школьной Думы и критерии оценки классов.

1.2. Методическое объединение руководствуется в своей деятельности нормативными документами Министерства образования РФ, Уставом школы, Положением о Школьном Парламенте, Положением о Совете Школы, действующими документами об организации и содержании организационно-педагогической деятельности, а также настоящим Положением о МО.

2. Задачи методического объединения наставников ученического самоуправления

2.1. Изучение нормативной и методической документации по вопросам школьного и ученического самоуправления.

2.2. Анализ уровня развития ученического самоуправления на уровне класса и на уровне школы.

2.3. Анализ достигнутых результатов в совершенствовании системы ученического самоуправления в школе.

2.4. Организация семинаров с целью ознакомления с методическими разработками по теме.

2.5. Выработка единых требований к оцениванию результатов классов по различным направлениям.

2.6. Ознакомление с методическими разработками различных авторов по вопросам ученического самоуправления.

2.7. Организация и проведение практических семинаров для вожатых и заместителей директоров по воспитательной работе школ города.

Укрепление материальной базы с целью использования современных компъютерных технологий. 3.Функции методического объединения

2.8. Работа МО организуется на основе планирования, отражающего план работы школы.

2.9. МО наставников ученического самоуправления часть своей работы осуществляет на заседаниях, где анализируются и принимаются к сведению решения задач, изложенных в разделе 2.

2.10. МО наставников ученического самоуправления может организовывать семинарские занятия по заданной и определённой тематике.

2.11. МО наставников ученического самоуправления разрабатывает программы развития ученического самоуправления в школе.

3. Права членов методического объединения

3.1. Члены методического объединения имеют право присутствовать и выступать на методическом объединении классных руководителей и классных воспитателей.

3.2. Члены методического объединения имеют право рекомендовать всему педколлективу предложения Школьного Парламента по совершенствованию учебно-воспитательного процесса в школе.

3.3. Члены методического объединения имеют право получать денежную надбавку из надтарифного фонда.

4. Обязанности членов методического объединения наставников ученического самоуправления

4.1. Каждый член МО обязан:

- знать тенденции развития школьного и ученического самоуправления в стране и мире, необходимые нормативные документы.

- наряду с председателем вверенного ему комитета Школьной Думы вести документацию по итогам работы классов и планам на следующий месяц.

- оказывать помощь учащимся в подготовке и проведении заседаний комитетов Школьной Думы, в организации работы Школьного Парламента, проведении соревнования на лучший классный коллектив.

- оказывать помощь в оформлении стенда по ученическому самоуправлению.

5. Организация деятельности методического объединения наставников ученического самоуправления

5.1. МО наставников ученического самоуправления избирает председателя.

5.2. План работы МО утверждается заместителем директора по воспитательной работе.

5.3. За учебный год проводится не менее 4-х заседаний МО организаторов ученического самоуправления, практический семинар.

5.4. Заседания МО оформляются в виде протоколов.

5.5. В конце учебного года заместитель директора по воспитательной работе анализирует работу МО и принимает на хранение (в течение 3-х лет) план работы, тетрадь протоколов заседаний МО, отчёт о проделанной работе.